Резонанс: Blizzard закрыли самый популярный классический сервер / Таверна "На Края Света"

Игроки у ворот классического Ан’КиражаКарта классического АзеротаКто помнит каково прокачиваться в классическом Хилсбраде?
НЕ-НА-ВИ-ЖУУУ!
Сбор игроков с помощью Камня ПризываКлассический рейдКлассический рейд«Вы думаете, что хотите этого, но на самом деле это не так»

На прошлой неделе компания Blizzard закрыла крупнейший классический пиратский сервер. Можно ли это рассматривать как первый шаг к открытию официального сервера прошлых дополнений?

Blizzard против Nostalrius

Если вы никогда не слышали о Nostalrius , — это пиратский сервер, на котором люди играют в World of Warcraft, в котором еще не было выпущено ни одного дополнения. На Nostalrius существовало три сервера: PvP, PvE и сервер, который должен был перейти дальше, в Burning Crusade. Все сервера были абсолютно бесплатны, славились высоким онлайном и не виданной раннее работоспособностью.

В конечном счете на сервере зарегистрировалось 800.000 человек, за месяц сайт проекта посещало 2 миллиона человек, было 150.000 активно играющих игроков, что можно сравнить с русскоязычным сообществом официальных серверов. В поддержке проекта на добровольной основе учувствовало всего 30 человек. Nostalrius планировал в самое ближайшее время открыть ворота рейда Ан’Кираж.

Игроки у ворот классического Ан’Киража

Blizzard Entertainment обратилась к Nostalrius с требованием прекратить поддержку и полностью закрыть проект.

«Вчера мы получили официальное извещение от адвокатов из Соединённых Штатов и Франции, представляющих интересы компании Blizzard Entertainment о подготовке судебного процесса в отношении нашего провайдера OVH и нас самих в течение недели. По факту, это означает конец Nostalrius в том виде, в котором он существует сейчас.
Как только мы получили это письмо, мы решили проинформировать команду и игроков о будущем Nostalrius, куда мы страстно вкладывали время и силы как добровольцы».

Сервера были окончательно закрыты 10 апреля. Администраторы пообещали выложить код проекта и анонимизированные (с зашифрованными данными учетных записей) данные всех персонажей и аккаунтов (для переноса на другие сервера) в открытый доступ. Владельцы отступили в ответ на давление закона, но они будут только за, если кто-то захочет поспорить с судом и будут готовы помочь.

Администраторы Nostalrius также написали открытое письмо Blizzard с предложением помочь в создании официальных классических серверов World of Warcraft.

Карта классического Азерота

«Мы никогда не рассматривали наше сообщество как угрозу для Blizzard. Оно больше похоже на поперечное место, где игроки могут наслаждаться World of Warcraft таким, каким он больше не доступен, может, и до появления следующего дополнения; такого значительного и огромномого сообщество фанатов, которое всегда останется преданным будущим играм Blizzard, нет ни у одной другой игровой компании», говорится в письме на Change.org. Мы не можем придумать ничего такого о классических серверах, о чем бы уже не подумала ваша компания, но мы бы были почтены поделиться этим с вами, если вы заинтересованы, конечно же, на добровольной основе».

На самом деле, сервера классических версий MMO далеко не новая идея. MMO-игры постоянно развиваются, добавляя новый контент и изменяя геймплей год-за-годом, и некоторые фанаты предпочитают играть в игру, какой она есть, без новых изменений. Некоторые утверждают, что классические сервера сохраняют игровую культуру. Если Вы захотите поиграть в Mega Man Legends в классической версии, то может быть очень сложно найти работающую Playstation, но это все, что тебе потребуется. С MMO так не пройдет.

Кто помнит каково прокачиваться в классическом Хилсбраде? Я — да. НЕ-НА-ВИ-ЖУУУ!
Существует множество фан-серверов классической или вообще закрытых MMO, но их тяжело найти и живут они не долго. Многие гадают, почему Blizzard не может сделать шаг навстречу сообществу и открыть официальный классический сервер? Например, у той же Everquest есть сервера, где постоянно идет прогресс от старого дополнения к новым.

На самом деле, это хороший способ удержать игроков, которые будут или играть в нужном им дополнении или не будут играть вообще. Lineage 2 тоже предлагает своим фанатам классические сервера с подпиской. Blizzard могли бы включить классические сервера в текущую стоимость подписки, или даже увеличить стоимость подписки с функцией доступа к «классику». В этом случае они бы не теряли денег, если бы игроку не понравилось новое дополнение, так как он все равно платит ежемесячную подписку + надбавку за доступ на нужный ему классический сервер.

Есть несколько причин, по которым Blizzard этого не делает.

Основная причина, которую называют Blizzard – они не хотят разделять базу игроков. Они хотят, чтобы все играли на последней версии игры, потому что здесь сосредоточены все ресерсы разработчиков. Игроки склонны забывать, почему в прошлом произошли различные изменения. Раннее Blizzard делали контент, который видело небольшой количество игроков. Это не было экономически выгодным, а World of Warcraft, в первую очередь, — бизнес.

Сбор игроков с помощью Камня Призыва
Вторая причина – это то, что если Blizzard предлагает услугу, то должна обеспечивать ее поддержку и развитие, на что нужны дополнительные средства. А, как мы уже поняли, это бизнес-потери. На пиратских серверах игроки готовы к встрече с неработающими заданиями, ошибками и лагами, потому что они ничего не платят. Если отдать это в обязанности Blizzard, то они будут вынуждены исправлять ошибки, которые уже были исправлены в дополнениях, и эти ошибки снова вернутся в новые версии игр.

Представители Blizzard уже давали ответ на эту тему раньше.

Мы понимаем, что некоторым людям вновь хочется ощутить ностальгию; однако, разработчики хотят чтобы игра продолжала идти вперед, а они продолжили работу над ее развитием и улучшением.
Мы постоянно получаем просьбы об открытии классических пре-TBC серверов или ванилла-серверов, если вам так нравится, а затем мы стали также получать запросы о пре-WotLK серверах и даже пре-Cataclysm игровых мирах. На эти просьбы мы отвечаем так же, как и прежде, — мы не имеем планов на открытие таких серверов, и по сей день эти слова остаются в силе.

Старый код спроектирован для работы на старом оборудовании. Старый код также несет с собой старые данные, включая старые неполадки. Игроки, конечно же будут, ожидать, что все эти неполадки будут исправлены, чтобы им было приятно играть (наряду с тем, что для этого потребуется работа команды поддержки и других специальных команд, обеспечивающих деятельность такого типа игровых миров).

Мы считаем, что сейчас не представляется возможным одновременно поддерживать сразу несколько версий World of Warcraft и уверены, что вместо этого лучше направить наши силы на продолжение работы над текущей версией игры.

Активных аккаунтов на Nostalrius было 150.000. Пик игроков около 18.000 онлайн, а в среднем по вечерам играло 10.000 человек. Это на одном сервере, без всяких объединенных игровых миров. Разве это не показатель того, что у игроков действительно есть желание играть в классическую версию игры?

По последним официальным данным, база подписчиков игры была 5.5 миллионов игроков , что делает 150.000 только с одного из сотен пиратских серверов очень важной цифровой для Blizzard. У открытия «классика» есть потенциал, но затраты Blizzard будут по-прежнему высоки, учитывая необходимые усилия.

На форуме Reddit администратор Nostalrius рассказал, что «Работа на 100% была сделана на добровольной основе. Мы не платили никому из разработчиков, ни игровым мастерам, ни кому-либо, кто был вовлечен в проект.

Мы не платили им, потому что мы здесь не для заработка денег, мы даже отказывали желающим лично дать нам денег. Мы только предоставляли прямую ссылку на провайдера, для желающих поддержать деньгами сами сервера. Т.е. даже если Вы бы хотели дать нам денег, Вы бы не смогли и мы бы не взяли».


Классический рейд
Популярность Nostalrius достигла такого уровня, что разработчикам сервера пришлось решать такие проблемы с серверным кодом, которые до сих пор не под силу преодолеть Blizzard. В основном, это касается количества игроков на одном сервере и в одной локации: официальные серверы выдерживают лишь 2-5 тысячи человек с высокой вероятностью «падения» и тормозов сервера, если множество игроков собирается в одном месте, но Nostalrius удавалось удерживать более 10 тысяч человек, многие из которых находились в одной локации.

«Что касается затраченного времени, мы тратили огромные часы на поддержку проекта. Говоря за себя, я проводил 20-30 часов в неделю, работая с нашей командой разработчиков и наблюдая за нашим багтрекером, чтобы подтвердить или отказать в сообщении об ошибке, собирал всю нашу команду в единое целое» — администратор Nostalrius.
Из этого и сочетаются затраты, на которые пришлось бы пойти Blizzard, если бы они открыли свой классический сервер.

Вся эта история произвела небывалый резонанс как в международном, так и в русскоязычном сообществе. Тысячи и десятки тысяч игроков высказывали свои мнения, которые можно разделить на два типа:

1. Классический сервер не нужен, игра всегда должна развиваться в одном направлении.
2. Blizzard должна слушать аудиторию и фанатов и предоставить им возможность играть в прошлые версии игры.

Я хочу привести несколько доводов в пользу обоих вариантов.

Классика быть не должно:

— Потому что ту атмосферу и ту игру, конечно же, уже не вернуть. На самом деле, суть не в версии игры: реальный мир изменился, изменились и мы. На тот момент World of Warcraft являлся королем онлайн развлечений. Все мы когда-то начинали в него играть, и тех самых первых ощущений неизведанного, но прекрасного мира уже не вернуть. У игроков просто срабатывает эффект ностальгии, но, как говорится «В одну реку дважды не войдешь»

— Потому что на самом деле классик не был так хорош, как Вы думаете. Он был похож на типичные «корейские MMO», было очень много «гринда» — бессмысленных убийств монстров, не так много заданий, много неудобств: например, огромное количество реагентов на баффы, на профессии, отсутствие поиска подземелий (собирать подземелье нередко занимало дольше, чем прохождение самого подземелья). А также рейды на 40 человек с 2-3 вещами с босса или бесконечный Альтерак. Вероятно поэтому Blizzard решают, что пускай игроки вспоминают классик как лучшее, чем он был на самом деле.

— Потому что затраты на создание таких серверов не окупятся, и они будут пустовать. Многие игроки уходят на пиратские сервера «посмотреть» как там было. Комментарий игрока-очевидца: «Особенно когда через пару дней ты кое-как докачался до 6-го уровня и ушел со стартовой локации. Затем, по дороге тебя несколько раз убили монстры, потому что ты на пару метров с тропинки сошел. Потом тебя убивают квестовые монстры, если ты посмел вступить битву с больше, чем одним. Ностальгию как рукой снимает».

Классик должен быть:

— Потому что многие фанаты любят игру именно в классическом ее содержании. Многим нравится собирать игроков в подземелья, бежать на ногах через весь континент, попутно встречая многих будущих друзей и общаясь в чате. То, что не было того же поиска подземелий, многие рассматривают как огромный плюс. Некоторые даже не боятся сказать, что именно ЛФР «убил игру». А конкретно – социализацию.

Да, раньше требовалось много времени на сбор группы, но зато, собрав с таким трудом игроков, уже никто не захочет ее покинуть, не закончив начатое. К тому же, на серверах почти все друг друга знали по именам, потому что это был единый мир, где все теснились друг с другом и постоянно взаимодействовали. Молчаливое прохождение подземелья без обретения новых знакомств в классике — просто не реальная ситуация.

— Потому что качество новых дополнений оставляет желать лучшего. Можно долго спорить на эту тему, но количество отрицательных отзывов с каждым дополнением растет в геометрической прогрессии. И не секрет, что Blizzard во времена классика все силы бросали на разработку и улучшение именно World of Warcraft. Теперь же у них 6(!) активно развивающихся проектов, некоторые из которых приносят уже намного больше прибыли.

— Потому что аудитория подписчиков игры и фанатов классической версии никак не пересекается. Возможно, Blizzard надеется вернуть в игру хотя бы долю игроков, закрывая классические сервера, но этого, конечно же не произойдет. Игрок уже ушел, ему не нужна такая игра, а закрытие пиратки только вынудит его еще больше невзлюбить Blizzard и уйти на другую пиратку, или же совсем забросить когда-то любимую игру.

Классический рейд

Nostalrius, вне всяких сомнений, действовал на незаконных основаниях: несмотря на отсутствие прибыли и наличия аналогичной услуги от самой компании-разработчика, World of Warcraft является интеллектуальной собственностью компании Blizzard. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны, поведение Blizzard в данном случае является совершенно неэтичным и вызвало огромный резонанс в сообществе и вообще в игровой журналистике, особенно на фоне прошлых заявлений сотрудников компании о том, что данная идея является нерентабельной.

Данная ситуация доказала тот факт, что на классические сервера имеется огромный спрос, что раннее отрицали представители Blizzard даже на Blizzcon.

«Вы думаете, что хотите этого, но на самом деле это не так»

Я действительно думаю, что Blizzard откроет свой классик, но только когда количество подписчиков будет на таком уровне, который сделает такой шаг финансово выгодным для компании. До того, фанатам придется прибегать к помощи таких серверов как Nostalrius, которым вскоре придется обходить руки закона Blizzard и перебегать с серверами от одного провайдера к другому.

На сегодня, по словам Blizzard, над World of Warcraft работает большее количество человек, чем когда-либо. Этот год во многом станет решающим для игры. В прокат вот-вот выходит первый полнометражный фильм по мотивам, скоро появится новое дополнение, в котором, как всегда, «разработчики учли все пожелания». Если оба продукта будут иметь успех, то игру ждет второе дыхание, новый приток игроков после хорошего кино и возврат старых, если Legion окажется стоящим.

Однако, главное, что следует обдумать Blizzard — почему старые версии игры пользуются такой популярностью и перестать вспешке закрывать темы на официальном форуме, требующие открыть классические сервера, ведь ответ, наверняка, лежит в их текущем продукте. Разработчики уверяют, что их игра постоянно двигается в сторону улучшений и нет смысла возвращаться назад. Но, если бы это в действительности было так, то текущая ситуация была бы просто невозможна.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.